УДК 614.2:617-089
Г.П. КАСЫМОВА1, Е.А. СЕМЕНКОВА2
1Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан,
2Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ», г. Алматы, Республика Казахстан
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ФАСИЛИТАЦИИ
Данная статья посвящена вопросам актуальности внедрения технологии фасилитации для улучшения организационного управления в медицинских образовательных учреждениях.
Цель исследования. Изучение предпосылок внедрения новых технологий организационного управления в образовательных медицинских организациях.
Материал и методы. Для достижения и реализации цели использовались аналитический и статистические методы. Аналитический метод использовался нами при анализе исследования мнения сотрудников КМУ «ВШОЗ», ЮКГФА и КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова методом ТоP фасилитация.
Результаты и обсуждение. Проведенный анализ отметил необходимость определения ответственности со стороны руководителей организаций. По нашему мнению, следует использовать потенциал и возможности своих сотрудников и менеджеров для развития управления организацией, привлекая их к обсуждению генерации идей и решений, это позволит создать механизм саморазвивающейся организации, успешной в быстроменяющемся мире.
Выводы. С целью внедрения КМУ «ВШОЗ» новых технологий команда участников фокус- группы предложила следующие предложения: разработать и внедрить маркетинговый план и новые программы с использованием методов для продвижения услуг ВШОЗ (23%); внедрить новые клиентоориентированые подходы для привлечения слушателей (15%); создать отдел HR-менеджмента и ввести дифференцированную оплату для всех сотрудников (13%); внедрить новые формы обучения (13%); создать отдел фандрайзинга и экспертной работы (13%); разработать план укрепления бренда (10%).
Команда участников фокус-группы ЮКГФА в свою очередь также предложила следующее: внедрить в компанию корпоративную культуру, влияющую на взаимодействие отделов (39%); вносить в CRM OC от клиента и уведомлять отдел маркетинга для разработки рекламы, позволяющей слушателям экономить и почувствовать сделку выгодной (39%); внедрить новые клиентоориентированные подходы для привлечения слушателей (33%); внедрить новые формы обучения (22%); выработать привычки с правильным использованием рабочего времени с помощью разработки шаблона плана действий рабочего дня (22%); укрепление бренда (17%).
Анализ фокус-группы КазНМУ показал, что участниками исследования обращалось основное внимание на внедрение новых клиентоориентированных подходов для привлечения слушателей – 20%, разработку плана развития бренда на международном уровне – 20%, совершенствование инновационных методов обучения – 20%, повышение узнаваемости бренда КазНМУ среди жителей Казахстана – 13%, разработка и внедрение инновационных маркетинговых стратегии для продвижения услуг КазНМУ – 12%, создать отдел по привлечению инвестиций и спонсорской помощи – 10%. Для каждой данной позиции предлагались конкретные цели достижения.
В результате проведенного исследования использование методов фасилитации рассмотрена как новая технология совершенствования организационного управления.
Ключевые слова: фасилитация, организационное управление.