DOI: 10.31082/1728-452X-2019-203-5-54-59
УДК 614.258:616-085-039.71
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (обзор литературы)
Р.Т. КУАНЫШБЕКОВА1, https://orcid.org/0000-0001-8720-7079,
Р.С. ДОСМАГАМБЕТОВА2, https://orcid.org/0000-0002-8792-5449,
Б.Б. АМИРОВ1, https://orcid.org/0000-0002-1096-9574,
А.А. ТУРМУХАМБЕТОВА2,
К.Н. МАДАЛИЕВ1, https://orcid.org/0000-0002-8643-6053,
К.М. КОШУМБАЕВА1, https://orcid.org/0000-0002-8262-273X,
А.Х. ИСАБЕКОВА1, https://orcid.org/0000-0002-3172-3610,
Б.С. АСЕМБЕКОВ1, https://orcid.org/0000-0001-6149-2748,
С.Ж. УРАЗАЛИНА1, https://orcid.org/0000-0001-5790-4383,
Ф.С. ИБРАГИМОВА1, https://orcid.org/0000-0003-3882-8893,
Е.А. ЧЕРНОКУРОВА1, https://orcid.org/0000-0001-7014-9220
1АО «Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней», г. Алматы, Республика Казахстан,
2НАО «Медицинский университет Караганды», г. Караганда, Республика Казахстан
Цель. Оценка роли мультимодальных образовательных программ в профилактике неинфекционных заболеваний, представление основных их положений и задач, путей реализации на популяционном и индивидуальном уровнях.
В статье представлены основные положения мультимодальных образовательных программ для специалистов здравоохранения и населения по профилактике неинфекционных заболеваний. Подробно описаны цель и содержание программ, методы профилактического образования, все категории населения, включаемые в образовательный процесс, различные учебные модули, отвечающие интересам определенной целевой группы и/или индивида.
Ключевые слова: мультимодальные образовательные программы, профилактическое образование, учебные модули, неинфекционные заболевания, здоровый образ жизни.
Тэги: ОБЗОРЫ