DOI: 10.31082/1728-452X-2019-203-5-67-74
УДК 614.2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
С.К. МУСИРЕПОВА1,2, М.Д. БРИМЖАНОВА2
1ГКП на ПХВ «Городская студенческая поликлиника», г. Алматы, Республика Казахстан,
2Казахский национальный университет им. аль-Фараби, г. Алматы, Республика Казахстан
Первичная помощь имеет большой потенциал для улучшения результатов в отношении здоровья населения посредством раннего вмешательства в процесс заболевания и скоординированного предоставления медицинской помощи. Качественное здравоохранение также подразумевает привлечение и вовлечение пациента, поэтому пациент принимает участие в профилактической помощи и лечении диагностированных состояний. Качество в контексте здравоохранения - это совместные усилия, в которых участвуют пациент, врач, семья пациента и сообщество в целом. Таким образом, улучшение качества первичной медицинской помощи было важной проблемой во всем мире на протяжении десятилетий. Парадигма XXI века - это парадигма врачей, которые понимают командную работу и системы помощи, в которых они могут обеспечить лидерство.
Ключевые слова: качество медицинских услуг, критерии качества, показатели качества услуг.
Тэги: ОБЗОРЫ