УДК 57:34:378(574)
Л.Е. НЕКРАСОВА, Т.В. МЕКА-МЕЧЕНКО, В.С. КАЗАКОВ, Э.Ж. БЕГИМБАЕВА, В.Г. МЕКА-МЕЧЕНКО, Л.Ю. ЛУХНОВА, Г.Г. КОВАЛЕВА, И.Б. УТЕПОВА, У.А. ИЗБАНОВА, Т.Н. КУНИЦА, И.В. ОКУЛОВА, С.К. УМАРОВА
Казахский научный центр карантинных и зоонозных инфекций им. Масгута Айкимбаева
Комитета по защите прав потребителей Министерства Национальной экономики Республики Казахстан, г. Алматы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БИОБЕЗОПАСНОСТИ
В настоящее время различные формы активных методов обучения разработаны и внедрены во многих областях знаний. Однако эффективность использования этих методов при подготовке специалистов по биобезопасности практически не изучена. Цель – целесообразность использования активных форм при обучении по биобезопасности. Материал и методы. Сравнительный анализ эффективности традиционных и активныхформ обучения при подготовке тренеров по биобезопасности (75 человек), в рамках проекта МНТЦ К-2052 и семинара WS02-SB159/SWS213-SB89. Результаты. Для оценки эффективности разработана специальная компьютерная программа к использованию в MyTestStudent v. 3.0.4.6. При активных методах обучения результаты выходного
тестового контроля были на 20% выше. Обсуждение. Усвоение знаний и овладение практическими приемами работы при активных
методах обучения осуществляются одновременно в одном процессе решения задач, анализа ситуаций или деловой игры, что сокращает время на формирование умений и навыков. Выводы. 1. Разработана специальная компьютерная программа, позволяющая проводить быструю обработку тестового контроля. 2. Показано преимущество использования активных методов за счет облегчения усвояемости материала, повышения активности слушателей и сокращения учебного времени на формирование
умений и навыков.
Ключевые слова: биобезопасность, традиционные методы обучения, активные методы обучения, оценка эффективности обучения.
Тэги: ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА