УДК 614.2
Г.П. Касымова1, Н.Т. Садуакас2
1Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан,
2Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ», г. Алматы, Республика Казахстан
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА УРОВНЕ ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА
Повышение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи является одной из значимых задач, стоящих перед каждой медицинской организацией. На сегодняшний день в условиях поиска новых подходов к повышению качества оказания медицинской помощи мнение пациентов служит одним из критериев в комплексной оценке деятельности стационара.
Цель исследования. Изучение мнения пациентов хирургического отделения многопрофильного стационара о предоставляемом качестве услуг.
Материал и методы. Данное исследование проводилось на базе Центральной городской клинической больницы города Алматы. Объектом исследования были пациенты в возрасте старше 15 лет, проходившие стационарное лечение в хирургическом отделении в I-II квартале 2017 г. и давшие добровольное информированное согласие на участие в исследовании. Сбор статистического материала проводился сплошным способом методом анкетирования пациентов по специально разработанной анкете «Для оценки удовлетворенности пациента медицинской помощью».
Результаты и обсуждение. Анализ данных анкет показал, что удовлетворенность пациентов оказанной медицинской помощью составила 96%. При этом качество медицинской помощи в 5 баллов оценили 92,1% анкетируемых, 4 балла отметили 7,9% анкетируемых.
Вывод. По предлагаемым для оценки работы отделения характеристикам респонденты дали высокие показатели, и в целом степень удовлетворенности качеством медицинской помощи в отделении является достаточно высокой.
Ключевые слова: качество медицинской помощи, социологическое исследование.