УДК 37.03
С.А. БАЙБУЛАТОВА, Д.З. УТЕУЛИЕВА
Западно-Казахстанский медицинский колледж, г. Уральск
ОБУЧЕНИЕ ВОВЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТА
Экспериментально установлена взаимосвязь интеллектуального развития и успеваемости студентов разных учебных заведений, специальностей и курсов. Плохую успеваемость нередко имеют молодые люди, обнаружившие низкую продуктивность по данным интеллектуальных тестов, более того, значительная часть этих студентов отличается уже с первых курсов. Диагностировать, а потом и применить активно формирующий метод, позволяющий студенту преодолеть трудности в учебе, раскрыть конкретные действия для совершенствования индивидуализации процесса обучения, – вот основная цель педагогов. В работе медицинского работника наряду с общечеловеческими закономерностями мыслительной деятельности, отраженными в принципах теории познания, существуют элементы специфического профессионального мышления. Высокими мыслительными способностями (интеллектом) обладает тот медицинский работник, которого отличают глубина мышления, способность к анализу и синтезу наблюдений, точность
в диагностике и лечении. Несомненно, фундамент высокого мастерства – высшего медицинского пилотажа – закладывается в практической деятельности.
Ключевые слова: интеллект, анемия, успеваемость.