УДК 615.851.859(574.5)
К.Д. ШЕРТАЕВА, Г.Ш. АБИШЕВА, О.В. БЛИНОВА, Г.И. УТЕГЕНОВА,
Ж. СЕРИКБАЕВА, Б. КУЛАНБЕКОВ, А.С. АБУОВА, Т. АМАНГЕЛЬДИЕВА
Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ В ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В статье приведены маркетинговые исследования организации обеспечения лекарственными средствами и ИМН стационарных больных в ЮКО.
Цель исследования. Провести маркетинговые исследования организации обеспечения лекарственными средствами и ИМН стационарных больных в ЮКО.
Материал и методы. Результаты фармацевтического обследования, опроса и анкетирования медицинских работников стационарных учреждений г. Шымкент.
Результаты и обсуждение. Нами проведен социологический опрос среди старших медсестер на основе разработанной нами анкеты. Вопросы в анкете объединены в 3 крупных блока: I блок – сведения о респонденте (о медицинском персонале); II блок – сведения об организации хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в отделениях больницы; III блок – информация о порядке обращения лекарственных препаратов в отделениях больницы. В результате выявлена недостаточная теоретическая база знаний медицинских сестер по соблюдению правил обращения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в лечебном учреждении.
Вывод. Разработанный нами информационно-методический материал позволит медицинским работникам ориентироваться в нормативно-правовой базе в сфере обращения ЛС, проводить анализ, учет и контроль состояния лекарственного обеспечения стационарных больных для достижения качественного медицинского и фармацевтического обслуживания.
Ключевые слова: стационар, изделия медицинского назначения, социально-демографический портрет, маркетинговые исследования.