УДК 615.246.4/.6:339.138(574)
Г.Т. ЖУМАШОВА1, Г.М. САЯКОВА1, Н.Г. ГЕМЕДЖИЕВА2
1Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова,
2Институт ботаники и фитоинтродукции КН МОН РК, г. Алматы
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КАЗАХСТАНСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА
ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ СЛАБИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
Фармацевтический рынок – важнейший сектор экономики каждого государства, являющийся критерием экономического, социального развития общества и показателем уровня благосостояния населения. В фармацевтической индустрии важное внимание уделяется анализу ситуации на фармацевтическом рынке. Анализ фармацевтического рынка позволяет оценить эффективность принимаемых решений в этой индустрии.
Отечественный фармацевтический рынок предлагает целевому сегменту потребителей спектр слабительных лекарственных препаратов.
Целью нашего исследования является анализ сегмента слабительных лекарственных препаратов на казахстанском фармацевтическом рынке.
Материал и методы. Для обработки и анализа первичной информации, касающейся структуры рынка слабительных препаратов, применялись статистические методы группировки и классификации с использованием маркетинговых инструментов.
Результаты и обсуждение. В результате проведенных исследований выявлено, что суммарное количество зарегистрированных слабительных препаратов составляет 47 наименований, из которых основную долю составляют лекарственные средства синтетического происхождения (78,7%).
Также проведен анализ структуры стран-импортеров (по количеству ассортиментных позиций), чьи товары присутствуют на казахстанском рынке. В структуре поставщиков лекарственных препаратов слабительного действия казахстанские производители занимают 14,9% отечественного рынка. Установлено, что фармацевтический рынок Республики Казахстан представлен 7 отечественными лекарственными препаратами слабительного действия, из них 4 растительного происхождения.
Вывод. Представляется целесообразным дальнейшее развитие рынка слабительных препаратов путем поддержки отечественного производителя и развития собственной ресурсной базы, что позволит сократить издержки производства и сделать препараты более доступными и конкурентоспособными.
Ключевые слова: маркетинговый анализ, слабительные препараты, фармацевтический рынок, отечественные и зарубежные производители.
Тэги: ФАРМАЦЕВТИКА