УДК 614.2+37.047+378+331.108.2
Д.М. Битебаева1, Т.К. Рахыпбеков1, Г.Н. Танатарова1, Ken Inoe2
1Государственный медицинский университет, г. Семей
2Высшая школа медицины университета Гумма, Япония
ПРАКТИКА ПРИЕМА И ОТБОРА НА ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ
КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ ПЛАНИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Статья посвящена вопросам организации профориентационной работы с поступающими в медицинские университеты. А также предложены методы оптимизации процесса профессиональной ориентации школьников.
Цель исследования. Выявить период и особенности формирования выбора своей будущей специальности у учащихся школ и студентов медицинских вузов.
Материал и методы. В ходе исследования было осуществлено анонимное анкетирование учеников 9-11 классов общеобразовательных школ Восточно-Казахстанской области (359 человек), студентов 1-5 курсов (1592), интернов (372) и резидентов (68) Государственного медицинского университета г. Семей.
Результаты и обсуждение. Выявлена структура основных мотивов поступления в медицинский вуз с преобладанием интереса к профессии и последующему трудоустройству. Определены недостаточность и малая эффективность профориентационной работы. Предложена система оптимизации профориентационной работы в школе, которая характеризовалась тесным взаимодействием с вузом.
Выводы. 1. Существующую практику профессиональной ориентации характеризуют узкий подход и недостаточный объем проводимых мероприятий. 2. Система профориентационной работы должна быть основана на тесном взаимодействии вуза и системы школьного образования и интегрирована в учебный процесс.
Ключевые слова: профориентационная работа, методы профориентационной работы, планирование кадровых ресурсов здравоохранения.